Как компьютерное зрение помогает искать мошенников
Применение компьютерного зрения с функцией распознавания лиц значительно повысило уровень безопасности в различных областях бизнеса. Этой технологией пользуются банки, розничные сети. Она помогает не только искать мошенников, но и повышать лояльность к клиентам. Александр Ханин, руководитель VisionLabs, рассказал, как это работает.
VisionLabs — российская компания, которая занимается разработкой систем распознавания лиц. Ее мощности позволяют обрабатывать потоки примерно с миллиона камер в России и СНГ. Постоянными клиентами являются несколько десятков крупных банков и торговых ритейлеров. Именно эти сферы чаще всего страдают от мошеннических действий.
Александр Ханин приводит простой пример. «К нам обратился крупный российский банк, который стал терять много денег на невозврате кредитов. Мы предложили сравнить фотографии новых клиентов с теми, кто взял кредит ранее. Оказалось, что на одного человека были оформлены десятки кредитов. Ведь мошенники покупают украденные у приезжих документы и вклеивают в них свои фотографии. А компьютерное зрение позволит моментально вычислить по лицу, есть ли этот человек в базе банка. Таким образом, можно предотвратить потери в миллиарды рублей».
Кроме того, банку выгодно использовать технологию распознавания лиц с целью повышения лояльности. Если в офис зашел VIP-клиент, система распознает его по лицу и человека приглашают без очереди. Этот кейс хорошо работает и окупается.
Крупные торговые сети также пользуются услугами искусственного интеллекта. Камера распознает лица всех вошедших посетителей и сравнивает их с фото людей, попавших за кражи в магазинах в специальную базу. Охранник видит поступивший сигнал и просто начинает следить за этим человеком. Статистика показывает, что 60% воришек пытаются совершить кражу второй раз.
Компьютерное зрение экономит также деньги крупных интернет-площадок. Очень много затрат приходится на логистические расходы, когда товар возят на примерку, а клиент отказывается от него, потому что вещь не подошла. Так, для интернета-магазин очковой оптики была разработала виртуальная примерочная. Приложение по загруженному фото создает трехмерную модель головы, и клиент может «примерить» выбранную оправу и посмотреть на себя со всех сторон. По словам заказчика, после внедрения такой технологии процент возвратов снизился с 70 до 20. Это очень существенная экономия.
Команда MagazinLinz.ru