Умеренная дальнозоркость часто проявляется у детей младшего дошкольного возраста. При обнаружении такого дефекта зрения не всегда рекомендуют носить очки. Профессор Марджан Тейлор Кульп утверждает, что есть достаточно доказательств того, что у детей в возрасте 4–5 лет с нескорректированной дальнозоркостью могут быть проблемы с обучением.

В новом исследовании, которое появилось в сентябре в журнале Optometry and Vision Science, Марджан Тейлор Кульп и ее команда тестировали детей с дальнозоркостью и без нее, чтобы оценить их внимание и зрительное восприятие. В эксперименте участвовали 244 ребенка с умеренной дальнозоркостью и 248 детей с нормальным зрением. Исследователи учитывали различия в возрасте, поле, социальном статусе и расе.
Дошкольникам показывали изображение (например, бабочку), которое потом нужно было найти на карточках с множеством других картинок. Некоторым удалось сосредоточиться и приспособиться к дальнозоркости, успешно выполнив тесты. Но другие не смогли этого сделать, так как изо всех сил пытались увидеть крупный план рисунка, и в итоге получили более низкие оценки по тестам на визуальное внимание, зрительное восприятие и визуально-моторную интеграцию.
Предыдущие исследования показали, что дети с нескорректированной дальнозоркостью теряют навыки чтения еще до того, как идут в первый класс. Поэтому команда американских ученых подала заявку на финансирование нового исследования, которое поможет определить эффективность очков для исправления дальнозоркости в процессе обучения. Пока эта работа не будет завершена, нельзя с уверенностью сказать, поможет ли коррекция зрения в этой возрастной группе в решении проблем, обнаруженных исследователями.
Команда MagazinLinz.ru
Добро пожаловать на MagazinLinz.Ru
Оставьте свой телефон и мы Вам перезвоним.
Оставьте свой телефон и мы Вам перезвоним.