Правда ли, что желтые очки позволяют лучше видеть за рулем ночью?
Статистика российского ГИБДД говорит о том, что в месяц на дороге происходит порядка 3000 аварий с участием пешеходов. Зачастую виновниками подобных ДТП являются водители. Многие из них отмечают, что не заметили пешехода. Могут ли очки с желтыми линзами улучшить видимость на дороге, расскажем в этой статье.
Чтобы снизить количество аварий, производители машин создают специальные системы обнаружения пешеходов, которые автоматически активируют тормозную систему автомобиля при появлении человека на трассе. С той же целью — уменьшить риск аварийных ситуаций с участием пешеходов — другие компании предлагают водителям пользоваться специальными очками с желтыми линзами. Необходимость применения подобного аксессуара объясняют тем, что якобы желтый цвет линз делает изображение более детальным и контрастным, то есть позволяет лучше видеть на дороге. Многих автомобилистов волнует вопрос — правда это или миф, продуманный маркетинговый ход.
Сравнительно недавно американские ученые из Гарварда провели исследовательскую работу, в ходе которой выяснили: желтые очки не способны качественно улучшить зрение водителей в ночное время суток. В эксперименте приняли участие несколько десятков человек разного возраста — от 21 до 80 лет. Их разделили на несколько групп и посадили за автомобильный симулятор, который имитировал движение по трассе. Добровольцам предлагалось нажимать сигнальную кнопку в те моменты, когда они замечали пешеходов. Чтобы исследование было максимально объективным, участникам предлагали несколько разных дорожных ситуаций. Всего каждый доброволец прошел восемь тестовых заданий — при этом иногда человек надевал очки с желтыми линзами, а иногда проходил испытание в очках с прозрачными стеклами.
Проанализировав результаты исследования, ученые пришли к выводу, что цветные линзы не дают водителям никаких преимуществ по сравнению с теми, кто не носит желтые очки. Те и другие замечали человека на дороге примерно с одинаковой скоростью.
Специалисты отметили, что сильнее всего слепящий свет фар влиял на водителей зрелого и пожилого возраста (старше 50 лет), нежели на молодых. Этот факт исследователи объясняют не использованием цветных очков, а возрастными зрительными изменениями. Например, начинающаяся катаракта способствует повышению световой чувствительности глаз, из-за чего пожилые особенно остро реагируют на яркий свет.
Таким образом, эксперимент американских ученых доказал, что желтые линзы очков не улучшают зрение водителей, а значит, не делают ночное вождение более безопасным. И попытка выдать такие модели очков за «водительские» не более чем маркетинговый ход.
Кроме того, ученые считают, что использование желтых очков за рулем в некоторых случаях может навредить. Во-первых, в таких моделях сложно заметить пешехода, если он одет в одежду аналогичных тонов. А во-вторых, надежда на повышенную четкость зрения может снижать бдительность водителей. Лучше всего для вождения выбирать не цветные, а поляризационные солнцезащитные очки, которые будут блокировать прямые лучи и отраженные солнечные блики.
Команда MagazinLinz.ru