Эксперты выявили причины баннерной слепоты
Сотрудники компании по разработке пользовательских интерфейсов Nielsen Norman Group провели исследование и выяснили причины баннерной слепоты. Как утверждают эксперты, этот феномен может привести к игнорированию полезного контента сайта и предложили способы избежать этого.
Баннерная слепота — это тип поведения интернет-пользователей, при котором они не замечают рекламную информацию. Впервые такое явление было зафиксировано еще в 1997 году специалистами компании Nielsen Norman Group. Периодически они проводили айтрекинг-исследования и нашли причины игнорирования людьми в интернете рекламы.
Такое поведение людей объясняется избирательностью восприятия. Мозг старается взять только те сведения, за которыми человек непосредственно обратился к ресурсу. Так происходит не только в интернете. Если мозг будет воспринимать абсолютно всю информацию, он будет постоянно перегружен. В связи с этим баннерная слепота является своеобразной защитой от перегрузки.
Несмотря на то, что массово пользоваться интернетом люди стали относительно недавно, они научились быстро отличать рекламные блоки от полезного контента. Человек за считанные секунды определяет, что текст рекламный и игнорирует его. Иными словами, он его просто не замечает.
Эксперты Nielsen Norman Group провели исследование, в котором были задействованы 26 человек. Им нужно было зайти на страницу в интернете и ознакомиться с информацией на ней. На странице были фотографии, полезный контент и баннер в самом верху. Ни один из испытуемых не обратил внимания на рекламу. Исследование проводилось по технологии айтрекинг. В ходе тестов специалисты следили за глазами тестируемых и отмечали, на какой части страницы человек фиксирует взгляд.
Пользователи проигнорировали баннер, который располагался вверху страницы. Однако это не означает, что баннерная слепота связана только с расположением контента на сайте. Баннер может возникнуть в любом месте. Человек все равно его не заметит или попытается не заметить. Причины кроются не только в месте, где располагается реклама, но и в ее внешнем виде. По типу текста, фону картинки, форме и размеру пользователь отличает полезный текст от ненужного.
Проблема состоит в том, что часть основной информации сайта также выпадает из поля зрения. Он воспринимается как единый элемент с рекламой. Это может навредить сайту. Чтобы полезный контент не пропадал, эксперты рекомендуют придерживаться ряда правил при размещении рекламы:
- Не делайте текст, цвет и фон контента таким же, как у рекламы.
- Старайтесь не размещать полезный текст в одном блоке с рекламным.
- Чаще проводите оценку интерфейса с приглашением пользователей.
Команда MagazinLinz.ru