Почему копирайтеры быстрее сажают зрение, чем программисты?
Многие задаются вопросом, почему программисты в очках или линзах встречаются реже, чем копирайтеры в них же, ведь и те, и другие большую часть времени проводят за мониторами. Действительно ли глаза копирайтеров более уязвимы? И если да, то с чем это связано?
В течение всего рабочего дня, а зачастую и после работы, программисты и копирайтеры находятся перед экранами. Можно предположить, что и нагрузка на глаза представителей обеих профессий одинакова. Однако часто в интернете, на различных форумах, люди обсуждают причины быстрого ухудшения зрения у копирайтеров и отмечают отсутствие такой тенденции среди программистов. Как оказалось, есть причины такой закономерности.
Непонимание особенностей своего характера
Специалисты в области системно-векторной психологии выявили людей, которые обладают зрительным вектором. Это личности, отличающиеся большой эмоциональностью. Их зрение очень чувствительно. Человек со зрительным вектором формирует устойчивые эмоциональные связи, разрыв которых приводит к ухудшению зрения.
Зачастую копирайтеры — люди зрительного вектора с гуманитарным складом ума, им нужно больше эмоций. Необходимость просмотра огромного объёма информации для написания одной статьи вызывает у них умственное перенапряжение и большую вовлечённость. Именно поэтому копирайтеры часто эмоционально выгорают, у них уходит больше времени на выполнение заданий, из-за чего сокращаются перерывы в работе. Это сказывается на состоянии глаз.
Учёные провели опрос, который показал, что 22 из 30 копирайтеров отметили ухудшение своего зрения в период продолжительной работы без перерывов. Тем, кто часто делал их, отдыхая на природе, делая приятные вещи и получая много положительных эмоций, удалось избежать сильной нагрузки на глаза.
Нерациональное управление временем и неверная организация рабочего пространства
Есть и другие причины быстрого снижения зрения у копирайтеров. Программисты больше привыкли работать за компьютером, к тому же, представители этой профессии нередко обладают аналитическим мышлением. Поэтому такие люди, во-первых, умеют грамотно планировать свой день, во-вторых, они могут правильно организовать рабочее место, а в-третьих, у них есть способность быстро работать по чёткому алгоритму.
Копирайтеры обычно имеют гуманитарное образование, часто это творческие личности. Они привыкли получать информацию из книг и не умеют, как программисты, оптимизировать свою работу перед экраном. Часто они допоздна набирают тексты, нарушают режим, что ведёт к чрезмерной усталости глаз. Им непривычна деятельность за компьютером, из-за чего они могут принимать неудобную позу; так формируется неправильный угол зрения, который ведёт к его ухудшению.
Однако же копирайтеры могут сохранить здоровье своих глаз. Для этого необходимо правильно располагаться перед монитором, делать частые перерывы, заниматься глазной гимнастикой, периодически менять эмоциональный фон.
Команда MagazinLinz.ru