Можно ли вернуть бракованные линзы, купленные через интернет?
Контактные линзы относятся к товарам, которые не подлежат возврату, так как это предметы индивидуального пользования. Однако закон о защите прав потребителей предусматривает возможность обмена некачественной оптики, в том числе приобретённой в интернет-магазине. Узнаем, что надо делать, если Вы стали жертвой такой ситуации.
Никто не застрахован от покупки бракованного товара. Этот риск возрастает, когда Вы не видите его в момент приобретения, не можете визуально оценить его качество. Так происходит при заказе контактной продукции в интернет-магазинах.
Если Вы приобрели оптические изделия с каким-либо повреждением и уверены, что дефект — это не результат Вашей неправильной эксплуатации, надлежит сделать следующее:
- Связаться с магазином любым способом и объяснить ситуацию.
- Если продавец отказывается идти навстречу и поменять линзы, Вы можете написать претензию на имя руководителя организации. Претензию лучше сделать в двух вариантах. На них продавец должен поставить отметку о получении. Один экземпляр остаётся у него, второй Вы забираете себе.
- Приложите к претензии товарный чек, гарантийный талон, технический паспорт.
Продавец вправе провести экспертизу, в том числе за счёт подателя претензии. Если брак будет обнаружен, магазин обязан компенсировать деньги, потраченные Вами на экспертизу.
Также возможен вариант проведения исследования за счёт продавца. В случае, если брак не найдут, Вам придётся возместить расходы магазина на экспертизу. Однако Вы можете не согласиться с её результатами и обратиться в суд.
Обменять бракованные линзы магазин должен в течение недели. При проведении экспертизы этот срок увеличивается до 20 суток.
Что делать, чтобы избежать покупки некачественного товара?
- Желательно покупать средства контактной коррекции в интернет-магазинах с хорошей репутацией. Они будут заботиться об её сохранении и, скорее всего, пойдут Вам навстречу. Если Вы — постоянный покупатель, то проблем возникнуть не должно. Вы обменяете линзы с браком на аналогичные, но с надлежащим качеством. Если таковых не будет в наличии, продавец предложит Вам другую модель или деньги.
- Тщательно проверяйте состояние товара, упаковку и все документы при доставке.
- Не торопитесь открывать блистер — возможно, Вы заметите брак раньше. В этом случае вернуть линзы проще и быстрее.
- Не заказывайте оптические изделия на сайтах, которые вызывают у Вас подозрение. Интернет-магазин должен иметь лицензию и другие документы, которые позволяют ему распространять соответствующую продукцию.
- Купив линзы, не выбрасывайте упаковку и чек в течение всего срока их годности.
Команда MagazinLinz.ru