Как цвета влияют на восприятие человека?
Мы привыкли к тому, что нас окружают предметы, животные, растения, имеющие бесконечно многообразие оттенков, и воспринимаем это как должное. Но некоторые вещи, изобретенные человеком, предметы имеют строго определенный цвет: белый медицинский халат, красный запрещающий сигнал светофора. Почему же?
Давно известно, что тот или иной цвет имеет определенное воздействие на нашу психику. Он может оказывать влияние на аппетит, эмоциональное состояние, мотивировать на принятие решений, провоцировать на определенные реакции. Не зря психологи выделили цветотерапию в отдельный метод и изучают действие различных цветов на наш мозг. Рассмотрим некоторые примеры, почему окружающие вещи или предметы имеют заданный оттенок.
Белый
Цвет чистоты, свежести, который оказывает положительное влияние на психику. Считается, что он настраивает на открытость, единство (вспомните белого голубя мира).
Одежду белого цвета носят медики во всех странах. Почему же? Дело в том, что белый цвет оказывает положительное влияние на пациента, вызывает доверие, и больной организм внутренне настраивается на восстановление. Английские исследователи утверждают также, что белый оказывает дисциплинирующее действие и на сам персонал, побуждает более ответственно относиться к работе и допускать меньше ошибок. Вообще же белые халаты в начале XX века начали носить хирурги: чем меньше пятен крови было на халате, тем о большем профессионализме это говорило.
Желтый
Солнечный, яркий, позитивный цвет поднимает настроение и оказывает на организм самое благотворное влияние: повышает аппетит, тонизирует нервную систему, стимулирует мозговую деятельность. Не зря производители часто используют для упаковок с продуктами желтые оттенки, чтобы вызвать у покупателей желание попробовать его, соответственно, купить. Для повышения аппетита рекомендуют использовать тарелки желтого цвета, а в холодную погоду, когда хочется согреться, надеть желтые носки или укрыться таким же пледом.
Красный
Цвет опасности, повышенного внимания, предупреждающий. Не зря многие ядовитые представители фауны имеют такой окрас, словно сигнализируя — не тронь меня. Вот почему для запрещающего сигнала светофора выбран именно красный. К тому же это имеет практическое значение: красные волны — самые длинные из цветового спектра, и гораздо лучше видны в туманную и дождливую погоду, так как меньше рассеиваются, нежели синие или зеленые. По той же причине красный цвет имеет пожарная машина: необходимо, чтобы она была видна издалека, и водители пропускали ее в первую очередь.
Зеленый
Побуждающий оттенок, вызывающий чувство доверия, надежды. Вспомните зеленый сигнал светофора, призывающий двигаться вперед. Таким действием зеленого цвета пользуются крупные супермаркеты. Вы обращали внимание, что корзины в них очень часто бывают зеленые? И это не просто так. При проведении эксперимента одном из магазинов на входе поставили одинаковое количество корзин красного и зеленого цветов. Зеленые корзины были разобраны в первую очередь, и при подсчете на кассе покупок в них оказывалась почти всегда больше, чем в красных.
О цветах можно рассказать еще много интересного. Цветотерапия и колориметрия — науки, рассказывающие о влиянии разных оттенков на психику человека. Их используют дизайнеры интерьеров, специалисты при разработке оформления продуктов, психологи для сеансов терапии и во многих других сферах.
Команда MagazinLinz.ru