Как цвет влияет на хорошие продажи?
Цвета имеют большое значение в жизни человека. Психология давно выявила влияние различных оттенков на наше восприятие. Они могут успокаивать, побуждать к действию, вызывать аппетит. Теорию цвета успешно применяют маркетологи при разработке упаковок, оформлении помещений, чтобы повысить продажи. А какие цвета для этого используют?
При разработке успешных материалов задействуют два раздела теории цвета:
- цветовые ассоциации;
- сочетание контрастных оттенков и удобство для чтения.
В крупных компаниях очень серьезно относятся к этой науке, тщательно прорабатывая цветовые сочетания для упаковки и рекламы новых товаров. Ведь неудачно выбранный цвет может существенно препятствовать хорошим продажам. Даже заходя на сайт, посетитель визуально оценивает его. Например, белый шрифт, размещенный на черном фоне, вызывает большой дискомфорт при чтении, в глазах рябит, поэтому человек подсознательно испытывает негативное отношение к тому, что Вы предлагаете. Многие сразу же уходят с такого ресурса в поисках более удобного.
Какие ассоциации вызывают различные цвета?
Синий — искренность и спокойствие. Это интеллектуальный оттенок, который ассоциируется с информационным действием, логикой.
Желтый — яркий, солнечный цвет, оптимистичный, привлекающий внимание, вызывающий аппетит. Он наводит на мысли о творчестве, дружелюбии, теплоте.
Зеленый — цвет достатка, богатства, побуждающий к действию. Он легко воспринимается человеком, вызывает ощущение доверия.
Красный — пламенный оттенок, который символизирует энергию, силу, смелость, и в то же время тревогу и опасность. Он требует осторожного применения в больших количествах, нужно грамотно сочетать его в другими оттенками. С красным также возникают ассоциации о любви и страсти.
Розовый считается женственным, романтическим цветом. Он означает сексуальность, любовь, заботу о потомстве.
Лиловый — цвет роскоши и достатка, творческий и вдохновляющий.
Черный — это мощный цвет, символизирующий силу, изысканность и эффективность.
Это основные характеристики цветов, о которых говорит психология и которые успешно используют маркетологи для повышения продаж. Например, крупные супермаркеты часто заказывают корзины зеленого цвета. Однажды провели эксперимент: поставили у входа в магазин одинаковое количество корзин красного и зеленого цветов. Покупатели в первую очередь разобрали все зеленые, и сумма чека у них была выше, чем у тех, кто взял красные. Зеленый цвет побуждает к действию, вызывает доверие, поэтому при выборе предпочтение бессознательно отдается именно ему.
В цветовой гамме упаковок продуктов быстрого приготовления часто используется желтый цвет. Он вызывает аппетит, побуждает к срочной покупке — возьми и съешь меня. Нередко сети быстрого питания также оформляют свои интерьеры в теплых желтых и оранжевых тонах.
Бутики ювелирных украшений, брендовых аксессуаров, элитной парфюмерии и косметики нередко применяют для создания интерьеров лиловые, черные, белые оттенки. Они рождают ассоциации с изысканностью, элегантностью, выглядят аристократично и строго.
Сочетания разных цветов также имеют большое значение. Это успешно подтверждают, например, знаменитые мировые логотипы: красно-белые «Кока-Кола», Levi’s, «Мальборо», красно-желтый «Макдоналдс». Цвета отлично контрастируют, символизируя энергию, смелость, активность и силу. Они хорошо видны даже издалека, логотип легко читается. Теория цвета — важная наука для бизнеса, с помощью которой можно получить желаемый результат, важно лишь правильно применять ее.
Команда MagazinLinz.ru