Американская компания создает линзы будущего
Смарт-линзы Mojo Lens, над которыми работает компания Mojo Vision, поднимут технологии на новый уровень. В них будет встроенный навигатор, система распознавания лиц и другие функции, помимо основной — коррекции зрения. Устройство пока находится в разработке, но создатели уже презентовали прототип с технологией дополненной реальности.
Пока разработчики не готовы отдавать на тестирование «умные» линзы, но уже демонстрируют инвесторам и журналистам будущий интерфейс посредством VR-приборов. Это позволяет понять, как будут выглядеть и работать технологичные линзы.
Напротив зрачка располагается микромонитор размером с точку. Он настолько мал, что его очень сложно рассмотреть невооруженным глазом. Он проецирует и фокусирует световые лучи на сетчатую оболочку глаза. В первых моделях смарт-линз планируют установить микроскопический одноядерный процессор и датчик картинки. Позже в линзах появится датчик отслеживания взгляда, возможность подключения к интернету и передачи данных на другие устройства.
Первые Mojo Lens будут работать от небольшой батареи, которой хватит на один день применения. Вечером разряженный аккумулятор нужно будет подключать к зарядному устройству. Планируется, что модель нового поколения будет заряжаться беспроводным способом от устройства, его пользователь будет носить на шее как украшение.
В ближайшие пару лет точно не стоит ожидать появления девайса на рынке, потому что многие функции кажутся сегодня фантастикой и команде разработчиков предстоит немало трудиться, чтобы эти идеи стали реальностью.
Отметим, что компания Mojo Vision планирует в будущем выпустить «умные» линзы не только для обычных пользователей, но и спецмодели для пожарных и работников сферы услуг. Предполагается, что линзы для пожарных будут показывать на дисплее планы помещений горящего здания, расположение других спасателей, а в случае повышенной опасности на экране замигает предупреждение.
Линзы для сотрудников отеля выведут на дисплей всю информацию о гостях, что должно повысить качество клиентского сервиса.
Насколько реально воплотить подобные идеи в устройстве, покажет время.
Команда MagazinLinz.ru